Юридические консультации по телефонам: с 9 до 18 часов 8 (499) 390-10-46,    /    с 9 до 21 часов 8 (926) 880-00-75 kbpv2016@mail.ru
Обжалование депортации, запретов на въезд
Минимизация штрафов МВД России по вопросам миграции
Административные дела по вопросам миграции

Штраф либо приостановление деятельности за нарушение             миграционного законодательства

В качестве одного из видов наказания за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства КоАП РФ предусматривает административное приостановление деятельности организации. Как показывает практика, такой вид наказания применяется довольно широко и служит альтернативным наказанием исключающим наложение административного штрафа имеющего значительные минимальные размеры.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении: деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков; эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений; осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Обратите внимание!

Административное приостановление деятельности может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания. Назначать такой вид административного наказания вправе только суд и только в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ.

Следовательно, оно не может быть установлено законами субъектов РФ об административных правонарушениях, и контролирующие органы не могут вынести такое решение.

Однако уполномоченное лицо в соответствии со Статьей 28.3 КоАП РФ, вправе составить протокол об административном правонарушении и возбудить административное производство об административном приостановлении деятельности с передачей материалов в суд.

При этом обязанность по направлению протокола в суд возлагается на лицо, составившее данный протокол, а в случае его отсутствия - на лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении (см. постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 01.03.2006 года). Сам факт такой передачи не означает, что судья должен назначить наказание исключительно в виде приостановления деятельности (см. постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007 года).

Однако практика сложившаяся в судах при разрешении дел о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности - указывает на слепое следование судами выводов надзорных органов, изложенных в протоколе об административном правонарушении и иных прилагаемых к нему материалах. Судьи не обладают специальными знаниями в технических областях,  что  не позволяет им объективно оценивать фактическую опасность того или иного объекта, характер причинно-следственных связей между допущенными нарушениями нормативных предписаний и вменяемым организации противоправным деянием, таким образом исход дела с большой долей вероятности будет зависеть от выводов, сделанных проверяющими сотрудниками территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции.

Следует иметь в виду: дела о приостановлении деятельности относятся к подведомственности судей районных судов, а не мировых и не арбитражных судов (абз. 2 части 3 Статьи 23.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 Статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок от 14 до 90 суток, как показывает практика суды приостанавливают деятельность сроком до 30 суток.

Срок наказания за конкретное административное правонарушение в соответствии с требованиями Статьи 4.1 КоАП РФ назначается в пределах, установленных частью 2 Статьи 3.12 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих ее.

Моментом фактического приостановления деятельности (с учетом норм части 1 Статьи 32.12 КоАП РФ) следует считать момент произведения судебным приставом-исполнителем действий, изложенных в части 2 Статьи 32.12 КоАП РФ. Таким образом, сроком исполнения постановления судьи об административном приостановлении деятельности является дата возбуждения исполнительного производства ( Статья 30 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с частью 1 Статьи 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. Частью 2 Статьи 32.12 КоАП РФ установлено, что при административном приостановлении деятельности юридического лица могут производиться следующие действия: наложение пломб; опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс; иные действия, обеспечивающие исполнение административного приостановления деятельности.

Обратите внимание!

Административное приостановление деятельности организации не подразумевает приостановления операций по счетам в обслуживающих ее банках.

Однако поскольку организация, деятельность которой приостановлена по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, юридически существует, за ней по-прежнему сохраняются все права и обязанности юридического лица, возлагаемые на него действующим бухгалтерским и налоговым законодательством.

Прежде всего, речь идет об обязанности такой организации в установленные сроки представлять в налоговую инспекцию по месту своего учета бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам) по тем налогам и взносам, по которым она является налогоплательщиком.

Подводя итог вышеизложенному отмечаем, что административное приостановление деятельности может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания, что позволяет исключить применения к организации наказания в виде административного штрафа.

Однако в соответствии со Статьей 27.16 КоАП РФ должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со Статьей 28.3 КоАП РФ вправе возбудить административное производство об административном приостановлении деятельности с передачей материалов в суд.

Обратите внимание!

Ключевым словом в вышеуказанным абзаце является слово вправе, то есть у должностного лица в силу закона отсутствует прямая обязанность возбудить административное производство об административном приостановлении деятельности с передачей материалов в суд.

Из сказанного, очевидно, что решение о приостановление деятельности с передачей материалов в суд принимается только должностным лицом территориального органа исполнительной власти МВД России по вопросам миграции и только на стадии проведения административного расследования, до составления протокола об административном правонарушении.

В том случае если Вы своевременно не заявили в проводивший проверку административный орган, ходатайство о приостановление деятельности с передачей материалов в суд, в отношении виновного юридического лица выносится постановление с назначением наказания в виде административного штрафа, и таким образом Вы лишаетесь возможности просить суд назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.  

Для того что бы в качестве наказания последовало административное приостановление деятельности рекомендуем Вам своевременно обращаться за защитой своих прав, это поможет исключить наказание в виде административного штрафа предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.

Обратите внимание!

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. Таким образом, сумма административных штрафов наложенных на организацию может составить от 400 000 тысяч рублей до нескольких миллионов рублей в зависимости от количества  выявленных на объекте проверки иностранных граждан.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства Статья 16 ТК РФ.

Наше Бюро дорожит каждым клиентом и в первую очередь заинтересовано в положительном исходе дела, что отвечает принципам работы и девизу Бюро «Наши интересы - Ваши права».

 Звоните:+7 (499) 390-10-46, +7 (926) 880-00-75