Юридические консультации по телефонам: с 9 до 18 часов 8 (499) 390-10-46,    /    с 9 до 21 часов 8 (926) 880-00-75 kbpv2016@mail.ru
Обжалование депортации, запретов на въезд
Минимизация штрафов МВД России по вопросам миграции
Административные дела по вопросам миграции

Проверка ФМС

Что нужно знать?

В условиях современного рынка труда,  когда все больше компаний прибегает к найму иностранной рабочей силы, стоит особенно тщательно отнестись к встречи с сотрудниками органов осуществляющих контроль в области миграционного законодательства.

Функция контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Россию и трудоустройства граждан РФ за пределами страны возложена на Федеральную миграционную службу Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года № 928.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года№156 “О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции” Федеральная миграционная служба упразднена.

На основании вышеизложенного и с учетом  того, что  Федеральная миграционная служба упразднена совсем недавно, ниже по тексту  будет указано прежнее и настоящие название службы занимающейся  контролем и надзором в сфере внешней трудовой миграции

Итак, любое вмешательство сотрудников территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции во внутренние дела компании использующей в трудовых отношениях иностранную рабочую силу, осуществляется на основании выданного сотрудникам территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции распоряжения «О проведении проверки миграционного законодательства».

И так рассмотрим, что собой представляет распоряжение о проведении проверки? Акт проверки? Административный протокол? Постановление об административном правонарушении?

РАСПОРЯЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ –  это ведомственный правовой документ, который  предъявляется одновременно со служебным удостоверением сотрудника территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции инициирующего проверку.

В распоряжении о проведении проверки должна быть указана следующая информация:

  1. Вид проверки (плановая или не плановая);
  2. Адрес проведения проверки;
  3. Перечислены все сотрудники территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции осуществляющие проверку, в том числе указано ответственное лицо, отвечающие за проведение проверки.

В том случае если в распоряжение будут содержаться сведения расхожие  с фактическими данными, например (неверно указан адрес организации ее  наименование) – это может в последующим послужить основанием к отмене вынесенных в отношении компании постановлений о привлечении к административной ответственности.  

ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ФМС) - МВД РОССИИ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ

Служба контролирует соблюдение положений миграционного законодательства иностранными гражданами, а также отвечает за соблюдение правил привлечения работодателями, заказчиками работ или услуг иностранцев в России и использования их труда. В частности, предметом проверки могут стать:

  • соблюдение прав и законных интересов иностранных граждан со стороны работодателя;
  • соблюдение требований законодательства по оформлению разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы и условий, установленных этим разрешением;
  • соблюдение ограничений на допустимую долю иностранцев;
  • соблюдение порядка обязательного уведомления территориального органа исполнительной власти (ФМС) -  МВД России по вопросам миграции о приеме на работу иностранных граждан;
  • соблюдение обязательных условий допуска иностранных граждан к выполнению работ или оказанию услуг;
  • другие правоотношения в сфере миграции. 

ВИДЫ ПРОВЕРОК

Территориальный орган исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции проводит выездные и документарные проверки, а также плановые и  внеплановые.

Выездная проверка - может быть совместной. Чаще всего такие ревизии проводятся вместе с работниками Прокуратуры и ФСБ. Совместная выездная проверка допускается в случае, если имеются основания полагать, что во время контрольного мероприятия могут быть выявлены нарушения законодательства, контроль и надзор, за соблюдением которого не входит в компетенцию (УФМС) - УВМ ГУ МВД России по вопросам миграции.

По результатам совместной проверки составляется акт, который подписывается руководителем группы по проведению ревизии и всеми сотрудниками, включенными в состав проверяющих.

Выездная проверка территориальным органом исполнительной власти (ФМС) -  МВД России по вопросам миграции может осуществляться:

  • по месту нахождения и (или) ведения деятельности фирмы (предпринимателя);
  • в местах проживания (пребывания) иностранных граждан;
  • в местах фактического осуществления иностранцами своей трудовой деятельности;
  • на транспортных средствах, включая маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного и авиационного транспорта.

Документальная проверка проводится в случае получения территориальным органом исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции сведений о возможных нарушениях положений законодательства, а также наличия в имеющихся сведениях признаков, указывающих на административное правонарушение. Этот вид ревизий проводится по месту нахождения подразделения МВД России по вопросам миграции.

Выездная проверка может длиться до 7 дней, но этот срок может быть продлен еще на неделю. Документальная проверка проводится сроком до одного месяца. Период продления проверки также составляет один месяц. 

Документальная проверка территориальным оргаyом исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции – проводится сотрудниками (ФМС) - МВД России по вопросам миграции без выезда на проверяемый объект на основании имеющихся у них сведений. В ходе проверки запросы о представлении бумаг и данных направляются как проверяемой фирме, так и другим организациям и органам, с которыми взаимодействует компания. Проанализировав полученные сведения, проверяющие составят акт проверки.

За непредставление или несвоевременное предъявление документов  Статьей 19.7  КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа.

Плановая проверка территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции – основанием для проведения плановой проверки является наличие сведений о фирме (предпринимателе) в плане проведения контрольных мероприятий соответствующего подразделения (ФМС) -  МВД России по вопросам миграции.

Внеплановая проверка территориальным органом исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции – проводится, если необходимо проконтролировать устранение фирмой причин и условий, ранее допущенных нарушений миграционного законодательства или в том случае, если поступила информация о наличии в деятельности компании нарушений миграционного законодательства.

По результатам проверки проведенной на основании распоряжения, составляется Акт проверки. Его форма утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141. Документ составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющими и представителем организации. Первый экземпляр акта направляется с уведомлением о вручении представителю проверенной компании, а второй - приобщается к материалам проверки.

В ходе проверки могут быть выявлены нарушения законодательства, контроль и надзор, за соблюдением которого не относятся к компетенции (УФМС) - УВМ ГУ МВД России по вопросам миграции. Тогда материалы, полученные при проведении проверки, направляются по подведомственности в срок не позднее 10 рабочих дней с момента выявления этих нарушений. Если обнаружены признаки преступления, материалы должны быть направлены в правоохранительные органы незамедлительно. 

Примечание. Если в ходе проверки сотрудники территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции выявят признаки уголовного преступления, они возбуждают уголовное дело по признакам состава преступления квалифицированного по Статье 322 УК РФ - незаконное пересечение Государственной границы России и организация незаконной миграции (Статья 322.1 УК РФ). 

АКТ ПРОВЕРКИ – это один из важнейших документов,  который служит одним из доказательств установления вины субъекта административного правонарушения.

В Акте фиксируется следующая информация:

  1. Наименование органа государственного контроля (надзора);
  2. Фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проверке экспертов, представителей экспертных организаций;
  3. Объект проверки; в случае если объектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, указывается наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
  4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  5. Номер и дата распоряжения о проверке;
  6. Правовые основания осуществления проверки;
  7. Перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки (указывается при проверке в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  8. Даты начала и окончания проверки.

По результатам проверки руководителем территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции (его заместителем) могут быть приняты следующие решения:

  • о прекращении проверки в связи с отсутствием сведений, указывающих на нарушения положений миграционного законодательства;
  • о прекращении проверки и направлении ее материалов в другие органы государственной власти в соответствии с их компетенцией;
  • о продлении срока проведения проверки;
  • о составлении протокола об административном правонарушении или возбуждении дела о таковом.

Обращаем Ваше внимание на то, что при подписании Акта проверки Вы можете внести в него свои Замечания.

По окончанию проверки, Вам дают повестку для явки в территориальный орган исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции, которая содержит список документов, которые Вы должны представить: как правило ­– это  Уставные документы (Устав, Свидетельство о постановке в налоговом органе, проще говоря, ОГРН и ИНН), кадровые или бухгалтерские документы, а так же договора подряда.

Далее в случае выявления с Вашей стороны нарушений миграционного законодательства, сотрудники территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции либо сразу, либо не позднее двух месяцев составят соответствующий протокол об административном правонарушении и передадут его на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции. Обращаем Ваше внимание на то, что Вы имеете право присутствовать на рассмотрении дела об административном правонарушении (Статья 25.1 КоАП РФ). Решение, принятое без Вас, незаконно. Исключение составляют случаи, когда территориальный орган исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции известил Вас о месте и времени слушаний, но Вы не явились.

ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ – это административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием  для  возбуждения  производства  по  делу  об  административном  правонарушении.

Составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа. Согласно п.1 Статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев предусмотренных Статьей 28.4 - возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором.

В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны:

  1. Дата и место его составления;
  2. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  3. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  4. Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
  5. Место, время совершения и событие административного правонарушения;
  6. Статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  7. Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

После составления протокола, которым устанавливается виновное лицо, выносится постановление. Его копию Вам должны вручить под расписку сразу после слушаний либо выслать по почте в течение трех дней. Постановление о наложении штрафа вступает в законную силу через 10 дней. В течение этого времени Вы можете его обжаловать. В том случае если Вы не обжаловали постановление об административном правонарушении, и оно вступило силу Вам в законную дается еще 60 дней на добровольную уплату штрафа. По истечении этого срока взыскивать штраф будет судебный пристав-исполнитель.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ – это процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений:

  1. О назначении административного наказания;
  2. О прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В постановлении  об административном правонарушении должны быть указаны:

  1. Должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  2. Дата и место рассмотрения дела;
  3. Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. Статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; Мотивированное решение по делу;
  6. Срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Не стоит забывать о том, что в случае не уплаты административного штрафа в добровольном порядке наступает административная ответственность по Статье 20.25 КоАП РФ, "Уклонение от исполнения административного наказания" – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Вышеуказанная процедура, проводимая сотрудниками территориального органа исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции для установления субъекта административного правонарушения, а так же вышеупомянутые документы без которых так же нельзя привлечь виновное лицо к административной ответственности нами была затронута не случайно.

Основной нашей целью было на основании вышесказанного донести до Вас информацию о том, что по окончанию проверки, не стоит преждевременно поддаваться панике и принимать преждевременных и не обдуманных решений, например в виде ликвидации компании или оплаты штрафа в добровольном порядке. 

Это обусловлено тем фактом, что зачастую именно на стадии проведения проверки в работе сотрудников территориальных органов исполнительной власти (ФМС) - МВД России по вопросам миграции можно выявить ряд процессуальных нарушений, которые  впоследствии  послужат основаниями к переквалификации вины и переводу административной ответственности с юридического лица на должностное лицо или вовсе помогут избежать административной ответственности. Чтобы понять как? И почему это возможно? Вам необходимо прочитать на нашем сайте раздел – Штрафы ФМС.Минимизация штрафов (ФМС) - МВД России по вопросам миграции.

Наше Бюро дорожит каждым клиентом и в первую очередь заинтересовано в положительном исходе дела, что отвечает принципам работы и девизу Бюро «Наши интересы - Ваши права».

Звоните:+7 (499) 390-10-46, +7 (926) 880-00-75